Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Регулировка сцепления: советы автолюбителям от профессионалов

Регулировка сцепления: советы автолюбителям от профессионалов

На российских авто традиционно установлено так называемое «сухое сцепление», однодисковое. Однако на отдельных марках, например, «Ниве», в сцеплении используется гидравлический привод. Привод является, пожалуй, наиболее уязвимым местом в механизме и требует регулировки.

Проверяем техническое состояние

Как понять, нужна ли уже регулировка?

  • когда водитель хочет плавно стартовать, а машина начинает дёргаться, явственно ощущаются удары, рывки;
  • педаль сцепления под ногой западает;
  • включение передачи сопровождается особым характерным шумом.

Привести сцепление в нормальное рабочее состояние можно, отрегулировав его привода, точнее, регулировочный болт. Находится он под капотом, на конце троса.

Ошибиться трудно: этот болт закреплён контргайками.

Регулировка сцепления совершается путём отладки хода педали сцепления.

Он должен быть в пределе 120-ти-130-ти миллиметров.

Чтобы увеличить ход, нужно закрутить гайку на наконечник, а чтобы ход педали уменьшить – гайка отвинчивается.

Когда отладка закончена, на педаль следует трижды нажать, а затем снова измерить пространство от пола до площадки с педалью.

Если оно всё ещё не соответствует нужным параметрам, регулировка сцепления должна быть продолжена.

Приступая к регулировке механизма сцепления, обязательно следует внимательно изучить техпаспорт своего автомобиля. В зависимости от модели машины могут быть и различные модификации этого механизма.

Регулировка сцепления: советы автолюбителям от профессионалов

На российских авто традиционно установлено так называемое «сухое сцепление», однодисковое.

Однако на отдельных марках, например, «Ниве», в используется гидравлический привод. Привод сцепления является, пожалуй, наиболее уязвимым местом в механизме и требует регулировки.

Проверяем техническое состояние

Как понять, нужна ли уже регулировка сцепления?

  • когда водитель хочет плавно стартовать, а машина начинает дёргаться, явственно ощущаются удары, рывки;
  • педаль под ногой западает;
  • включение передачи сопровождается особым характерным шумом.

Привести в нормальное рабочее состояние можно, отрегулировав его привода, точнее, регулировочный болт. Находится он под капотом, на конце троса.

Ошибиться трудно: этот болт закреплён контргайками.

Регулировка сцепления совершается путём отладки хода педали сцепления. Он должен быть в пределе 120-ти-130-ти миллиметров. Чтобы увеличить ход, нужно закрутить гайку на наконечник, а чтобы ход педали уменьшить – гайка отвинчивается.

Когда отладка закончена, на педаль следует трижды нажать, а затем снова измерить пространство от пола до площадки с педалью.

Если оно всё ещё не соответствует нужным параметрам, регулировка сцепления должна быть продолжена.

Приступая к регулировке механизма сцепления, обязательно следует внимательно изучить техпаспорт своего автомобиля. В зависимости от модели машины могут быть и различные модификации этого механизма.

Sver7546 › Блог › регулировка высоты педали сцепления, (тросиковое), ее колхоз-модернизация: )

по моему разумению детскому, для создания упора- регулятора высоты педали сцепления лучше всего подошла бы ножка от стиральной машины или холодильника, но ее у меня не было и тут фантазия моя разыгралась не на шутку 🙂 я взял обычный болтик на 10, нагрел его и с криком атакующего самурая воткнул его головой в пробку от бутылки, сделано это было для того, чтоб, когда вся эта городуха будет стоять на своем месте, педаль, возвращаясь на место не стучала по железяке болта, а стучала по чему либо более мягкому… это «мягкое» и есть пробка от бутылки дополнительно еще и облепленная герметиком, чтоб стать еще мягче. теперь ставим это все страшное на место и, сильно не усердствуя, затягиваем.

Регулировка сцепления автомобиля

Такая неисправность может быть в результате слишком большого свободного хода педали сцепления.

Но стоит помнить, что эта же неисправность может быть от попадания воздуха в гидравлический привод (как прокачать систему описано в статье про сцепление и его неисправности — вторая ссылка в начале текста). А также может вести от коробления (от перегрева) перекоса ведомого диска, обрыва (отклеивания) фрикционных накладок.

Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском.

Современные корзины не требуют регулировки.

Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

Свободный ход педали – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения.